Учитель-логопед - Васильева Наталья Алексеевна.
Краткое описание логопедического кабинета:
Общая площадь – 17 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 2 места для занятий с детьми. Кабинет оснащен всем необходимым для коррекционной логопедической работы. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с учащимися младшего школьного возраста и диагностическо – коррекционная работа с детьми среднего и старшего школьного возраста .
Основные направления работы проводимые в логопедическом кабинете
1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей.
2. Составление индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения и планов подгрупповых занятий.
3. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
4. Консультирование педагогов и родителей (беседы, обучение приемам индивидуальной коррекционной работы).
5. Ведение документации.
Для правильной коррекции важное значение имеет материально-техническое оснащение кабинета. Мое рабочее место оборудовано компьютером, большим экраном, принтером, что позволяет опираться на интерактивные методы учебной работы с использованием интернет-ресурсов, пополнять и обогащать свои знания. В кабинете есть книги, учебные и методические рекомендации и пособия для педагогов, родителей, буклеты, рекомендации.
Помещение кабинета условно поделено на центры:
Центр развития артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Этот центр оборудован зеркалом, рабочим столом. Содержит материалы для игр и упражнений на развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
Центр красивой и правильной речи. Оборудован умным зеркалом, где есть все необходимое необходимое для коррекции и закрепления правильной артикуляции, для постановки звуков.
Для коррекции лексико-грамматического строя и связной речи, содержит иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, стимулирующие речевое и личностное развитие учащихся, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей учащихся, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.
Для обучения грамоте и письму. Содержит предметные картинки для развития звуковой культуры, схемы для звуко- буквенного разбора слов, изображения букв, значки-символы, фишки, мнемосхемы и другое.
Для игровой деятельности подобраны дидактические пособия, игры и упражнения, в том числе сделанные своими руками. Они способствуют сосредоточенности и концентрации внимания детей, увеличению знаний, помогают расслаблению и отдыху (песочная терапия).
Центр информирования. Представлен стендом с информацией для родителей, педагогов, специалистов (памятки, правила и т д).